Канадский свадебный и событийный фотограф Дэвид Джонсон к любой съемке подходит творчески, так как считает, что любой объект можно снять не так, как все. Ему довелось побывать на шоу «Звуки света» у озера Лими, где он сделал ряд невероятных и красивых фотографий фейерверка. Творения Джонсона получили название «небесные цветы» или «огненные цветы», хотя сам автор, пересматривая работы, не раз уже говорил о том, что ему фейерверки больше напоминают коралловые полипы.
В этой статье мы подробно расскажем о технике съемки фейерверков с длинной экспозицией и перефокусировкой, которую применил Дэвид Джонсон в своих работах.
#1. Возьмите оборудование:
- вашу фотокамеру (зеркалка или беззеркалка, значения не имеет);
- объектив (например, 50 mm или 70-200 mm);
- нейтральный фильтр (для предотвращения засветки, т.е. превращения цветного лепестка в белую линию);
- походный штатив (лучше с тросиком для дистанционного спуска кнопки затвора).
Список фототехники Дэвида Джонсона для креативной съемки салюта выглядит так:
- Canon EOS 5D Mark II
- Canon EF 50mm F/1,8
- Фильтр нейтральной плотности (ND2)
- Штатив
#2. Подготовьтесь заранее:
Придите на площадь заблаговременно, чтобы выбрать выгодную точку съемки и установить камеру на штатив. Штатив должен быть устойчивым, так как во время салюта на площади собирается много не совсем трезвых людей, которые могут ненароком налететь на него и повредить технику.
#3. Настройте камеру:
Вы можете менять настройки вашей камеры в течение феерического шоу в зависимости от того, какой результат вы хотите получить.
Настройки Дэвида Джонсона:
- ISO: от 100 до 400
- Диафрама: F/2.8-F/7.1
- Выдержка: 1s – 2s (режим BULB)
#4. Развивайте интуицию:
Попробуйте предсказать место взрыва, фокусируясь в предположительной точке. Это сложно, но будет круто, если получится предугадать это и избавить снимок от случайных бликов от других источников света в кадр.
#5. Снимайте «небесный цветок» так:
- Чтобы получить «огненный цветок» с остроконечными лепестками, попробуйте нажать кнопку спуска, а после залпа изменить фокусировку и сделать ее максимально точной на зависшем в воздухе узоре, затем закройте затвор.
Вы увидите, как из плохо сфокусированного изображения происходит переход к хорошей резкости. Ваша камера сохранит весь процесс, от размытого образа до максимальной резкости.
- Чтобы получить обратный эффект – цветка с тупоконечными лепестками, нажмите кнопку спуска в начале залпа, сперва снимая в фокусе, а потом перейдите к размытию, затем закройте затвор.
Изменяя размер диафрагмы, вы сможете увидеть, как изменяются лепестки.
#6. Проверьте результат:
Пропустите пару залпов, чтобы проверить получаемый результат и, в случае чего, подкорректировать настройки.
Снимайте залпы на данных настройках, меняя фокусировку от макро до бесконечности.
#7. Обработайте снимок:
- Контраст можно увеличить на +15.
- Уберите ползунок «Blacks» вниз, но следите, чтобы не начали пропадать детали.
- Насыщенность можно поднять на 5%, но стоит следить за перенасыщением цветов.
#8. Поделитесь снимком с подписчиками:
Сохраняйте для публикации в соцсетях и получайте кучу лайков за актуальный новогодний контент!
Вот некоторые примеры и настройки, которые были использованы для съемки изображений.
ISO 100 – f/5 – 1s exposure – 50mm – 5DMkII
Для того, чтобы получить данное изображение, съемка фейерверка началась с появлением первой светящейся точки, чтобы захватить «стебель цветка». Когда фейерверк взорвался полностью, фокус переместился к кончику и экспозиция была завершена.
Снимок сделан по тому же принципу, что и предыдущий. За исключением того, что экспозиция началась до взрыва, поэтому вы не видите «стебля цветка» в этом кадре. Более тонкие лепестки на цветке являются результатом съемки с меньшей диафрагмой (F/8).
Яркий пример того, что может получиться при открытии диафрагмы до 2.8. Вы едва-едва можете увидеть какие бы то ни было «щупальца» на этом микровирусе, потому что техника перефокусировки была использована быстро и точно. Блестки от предыдущего взрыва оказались удобным дополнением к композиции. Именно поэтому важно вовремя нажать на кнопку при съемке фейерверков.
Противоположный эффект может быть достигнут за счет того, что экспозиция начинается в тот момент, когда объектив сфокусирован на объекте съемки, а затем вы переориентируетесь к зоне вне фокуса, чтобы получить размытое изображение.
На данном снимке в момент начала экспозиции фокус был в центре объекта съемки. Затем при переориентировании закрытое отверстие диафрагмы позволило получить резкое изображение центра с размытыми хвостиками. Экспозиция в 4 секунды обусловлена неожиданным взрывом фейерверка, поэтому фотограф терпеливо ждал до следующего взрыва, чтобы завершить экспонирование.
ISO 100 – f/5.6 – 2s exposure – 50mm – 5DMkII
Драматичность изображению можно придать, если использовать противоположную технику съемки. Фотография получилась, благодаря взрыву нескольких фейерверков одновременно. Фокусировка была изначально на одном снопе огня, а затем при переориентировании быстро перенесена на другие взрывы. Это и позволило в итоге получить данное изображение.
И еще несколько красочных кадров:
Фото: David Johnson
А как фотографировать фейерверк в традиционном стиле, мы писали в прошлом году.
(кликайте по картинке)
Фееричных вам фотографий!!!